Государственные стипендии Президента Республики Узбекистан назначаются студентам последнего года обучения (по бакалавриату и магистратуре в отдельности) государственных высших образовательных учреждений - гражданам Республики Узбекистан по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Установленная для назначения студентам квота (одиннадцать) государственных стипендий Президента Республики Узбекистан распределяется в отдельности для бакалавриата и магистратуры из расчета по одной стипендии на каждое из направлений:
сельское и водное хозяйство;
техника и информатика;
здравоохранение и социальное обеспечение;
общественно-гуманитарные и социальные науки;
естественные науки;
бизнес и управление;
педагогика;
культура, искусство и спорт;
иностранные языки;
право и международные отношения;
журналистика.
Изменения и дополнения в настоящий перечень могут вноситься Кабинетом Министров в начале каждого учебного года по ходатайству Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, исходя из целесообразности изменения приоритетов в направлениях образования.
Для назначения студентам государственных стипендий Президента Республики Узбекистан устанавливается выполнение следующих критериев:
сочетание общеобразовательной подготовки и научно-исследовательской (творческой) работы;
участие в конференциях (конкурсах) по направлениям;
наличие не менее двух опубликованных работ (произведений);
знание языков - государственного и одного иностранного (кроме государственных языков стран Содружества Независимых Государств), а в отдельных случаях, когда направлением образования в бакалавриате или специальностью в магистратуре является иностранный язык, дополнительно требуется знание еще одного иностранного языка;
знание истории Узбекистана.
Уровень требований к знанию языков, информационных технологий, истории Узбекистана устанавливает Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Претенденты на государственную стипендию Президента Республики Узбекистан для установления уровня своих знаний по этим предметам проходят специальные тестовые испытания в Государственном центре тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (по регионам), который передает итоговые ведомости с результатами тестирования в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Выдвижение кандидатур стипендиатов для назначения государственных стипендий Президента Республики Узбекистан производится учеными советами государственных высших образовательных учреждений до 1 июля текущего года после публичного обсуждения кандидатур претендентов, их успехов в учебе и научной (творческой) деятельности.
Для предварительного рассмотрения претенденты представляют в ученый совет:
выписку из зачетной книжки;
ходатайство деканата, кафедры;
аннотацию научной (творческой) работы;
отзыв руководителя;
рецензию на научную (творческую) работу;
список научных работ и их оттиски.
Все документы представляются в двух экземплярах. Каждый комплект сшивается в скоросшиватель, на обложке которого указываются наименование учреждения, представившего работу, фамилия, имя, отчество претендента, наименование работы.
Ученые советы принимают решения о выдвижении кандидатур стипендиатов для назначения государственных стипендий Президента Республики Узбекистан тайным голосованием, простым большинством голосов.
Решения ученых советов являются основанием для министерств и ведомств для направления ходатайств в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о назначении государственных стипендий Президента Республики Узбекистан.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан рассматривает ходатайства о назначении стипендий один раз в год. Прием документов осуществляется с 1 по 15 августа, а рассмотрение - с 10 по 25 сентября.